Крупный французский ритейлер «Ашан» сокращает сеть супермаркетов в рамках стратегии по оптимизации бизнеса. За первую половину 2021 года сеть закрыла 17 супермаркетов. Сейчас под ее управлением находится 95 гипер- и 143 супермаркета. Годом ранее в состав сеть входили 62 гипер- и 212 супермаркетов, пишет РБК.
Закрытие магазинов в самой компании объясняют неудачными финансовыми показателями этих торговых точек. В прошлом году на выручку «Ашана» негативно повлияли ковидные ограничения и падение трафика. При этом остальные крупные ритейлеры отчитались в конце года о росте главных финансовых показателей.
Выручка российского «Ашана» снижалась последние пять лет. В 2020 году падение составило 12%, до 223 млрд рублей. Ритейлер также получил первый чистый убыток в 4,8 млрд рублей против чистой прибыли в размере 1,1 млрд рублей в 2019 году. Доля компании на рынке снизилась до 1%, хотя в лучшие годы она составляла более 2,5%.