Прошлый год оказался довольно сложным для торговых центров. Средняя вакансия в сегменте выросла на 5,4%. При этом чаще всего арендаторы уходили из торговых центров с устаревшей концепцией. Вернуть арендаторов обратно можно с помощью локального редевелопмента, отмечают в компании UNK.
Существует несколько способов увеличить доходность действующего торгового комплекса без значительной перестройки. В первую очередь требуется перепланировка внутреннего пространства с расширением коридоров и укрупнением арендуемых площадей. Устаревшие центры часто спланированы горизонтально, предлагая посетителям прогуливаться по одному уровню. В таком случае следует сформировать вертикальные связи, например, создав сквозные атриумы. Не стоит забывать о моде в оформлении пространства.
Утративший актуальность дизайн также может стать негативным фактором для торговых центров. Также следует модернизировать входные группы, чтобы привлекать больше спонтанных посетителей.
Важно добавлять в торговые центры и новые функции. Кроме торговли и развлечений можно разместить городские и муниципальные организации, а также площадки для мероприятий.
Данные меры позволят значительно увеличить количество посетителей и, как следствие, повысить арендную ставку – на 20-25%.