В сегменте торговых помещений формата стрит-ритейла наблюдается рост спроса со стороны арендаторов и инвесторов. Оживление рынка ожидается уже осенью, а восстановление торговых коридоров – в первом квартале 2021 года. Такой прогноз сделали аналитики компании Knight Frank.
По итогам первого полугодия общее предложение стрит-ритейла составило 584 тыс. кв. м, в том числе 111 тыс. кв. м на центральных торговых улицах. За год объем предложения не изменился. Средний размер помещений составляет 194 кв. м.
В структуре арендаторов на пешеходных улицах лидирует общепит, который занимает 47,6% от всех площадей. Еще 23,9% приходится на fashion-операторов и 4,6% - на подарки и сувениры. Доли арендаторов остальных профилей не превышают 4,5%.
На транспортно-пешеходных улицах также преобладает общепит (38%). Досуговые концепции занимают 8,8% от всех помещений, офисы банков – 8,7%, магазины продуктов – 8,3%, fashion-операторы – 8%.
Больше всего от режима изоляции в Москве пострадали операторы общепита. На ключевых пешеходных улицах их объем сократился на 9%. Супермаркеты и специализированные магазины, напротив, увеличили свое присутствие на 6%.