После снятия ограничений из-за пандемии около 70-75% компаний в Москве вернулись в офисы. Однако часть работников чередуют удаленную и офисную работу, поэтому дневная посещаемость офисов редко составляет более 30-50%, сообщают в Knight Frank.
Низкая активность в бизнес-центрах создает проблему для магазинов и кафе, расположенных на нижних этажах зданий. Вакантность в этом сегменте продолжает расти, а перспективы остаются неясными.
По данным Colliers International, по итогам июля доля свободных магазинов и кафе не первых этажах в ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась в два раза с начала года и составила 12,7%. Аналогичная проблема наблюдается и в остальных мировых столицах.
В торговых центрах динамика выглядит лучше. В августе количество покупателей только на 6-10% уступало прошлогодним значениям.