Текущий спрос на офисы оказался на 68% выше, чем в период весеннего локдауна. Наибольшую устойчивость при этом продемонстрировали офисы класса А и В. В целом, сегмент офисной аренды демонстрирует минимальное падение во «вторую волну» пандемии, сообщают в Циан.
При поиске новых офисов компании не готовы снижать класс бизнес-центров, но рассматривают другие площадь, надеясь оптимизировать расходы в период частичного перехода на «удаленку».
Спрос на покупку действующего бизнесом вернулся на докризисный уровень. Относительно весны готовность купить готовый бизнес выше на 61%. На фоне роста числа желающих продать свой бизнес, предложение значительно превышает спрос. Порядка 21% объявлений о продаже приходится на гостиничный бизнес, доля магазинов составляет 14%, кафе и ресторанов – 13%.