Первое полугодие выдалось довольно активным для сегмента торговых помещений формата стрит-ритейл с точки зрения новых открытий. При этом пандемия не изменила портрет столичного инвестора. Как правило, это бизнесмены, руководители крупного звена и топ-менеджеры различных компаний. Чаще всего это частные инвесторы, которые воспринимают объекты стрит-ритейла как дополнительный финансовый инструмент, пишет РБК.
Около 40% сделок со столичным стрит-ритейлом приходится на покупателей из Москвы, 20% - из Санкт-Петербурга и еще 40% - из других регионов. Региональные заявки чаще лидируют по количеству, но уступают по качеству. Иногда региональным инвесторам не хватает средств для покупки интересующих их лотов.
Средний чек сделки со стрит-ритейлом в текущем году варьируется от 60 млн до 200 млн рублей. В бюджете до 60 млн рублей также совершается большое количество сделок, но в основном речь идет о небольших лотах в спальных районах или Новой Москве.
Основной спрос приходится на помещения площадью от 50 до 120 кв. м с отдельным входом и витринами рядом со станциями метро. Инвесторам также интересны густонаселенные спальные районы.
Средняя доходность качественного стрит-ритейла составляет 8-11% годовых. Окупаемость таких помещений – 9-12 лет.