По итогам текущего года доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы в среднем составит 8-10%. При этом, по прогнозам компании JLL, в топовых объектах уровень вакантности не превысит 2-3%.
Ключевые торговые центры с продуманной концепцией, хорошим местоположением и стабильным потоком покупателей менее подвержены последствиям коронавируса. У таких объектов широкий пул международных и российских брендов, а также уже сформировавшаяся аудитория.
Собственники торговых центров продолжают соглашаться на скидки. Наиболее охотно они идут навстречу операторам развлекательных центров, заведениям общепита и фитнес-клуба – отраслям, которые ощутимо пострадали в пандемию. В новых договорах с такими операторами, скорее всего, будут прописаны особые условия на случай нового локдауна, а также возможность выхода из соглашения. В целом, лояльность проявляют владельцы не самых ликвидных ТЦ. Те же, кто управляет крупными торговыми комплексами, пока занимают выжидательную позицию.