На фоне активного роста сегмента онлайн-продаж в ритейле намечается масштабное изменение формата торговых пространств. На замену классическим магазинам в торгово-развлекательных центрах и молах приходят магазины-витрины. Об этом сообщают аналитики компании Lasmart.
В ближайшем будущем ряд магазинов полностью перейдут в формат «шоурум с возможностью заказа и получения покупок» с минимальным ассортиментом в офлайне. Доля физических покупок у таких магазинов будет составлять лишь 10-15% от общего объема.
При этом в торговых центрах не ожидается снижение количества покупателей, так как привычные магазины среднего ценового сегмента сохранят свою привлекательность. Также останутся востребованными общепит и развлекательные зоны.
Флагманом новой концепции в ритейле в настоящее время выступает сегмент DIY. Около 60% покупок в этом сегменте совершается в онлайн, с учетом онлайн-покупок с физическим присутствием в магазине клиента. В некоторых товарных категориях, таких как электротехника, до 80% товаров на полках – это единичные образцы, не предназначенные для продажи.