По итогам текущего года в Москве может быть введено 480,3 тыс. кв. м торговых площадей – на 105% больше, чем годом ранее. В результате, по данным Knight Frank, общий объем предложения торговой недвижимости составит 7,06 млн кв. м.
Доля вакантных площадей к концу года составит около 11% против 6,1% годом ранее. За 2020 год на рынок вышло 12 новых иностранных брендов, в 2019 году – 26.
В ближайшие три года ожидается значительный ввод торговых площадей – около 1,5 млн кв. м, с учетом переноса ряда открытий в текущем году. Площадь большинства торговых центров, которые заявлены к вводу, составляет 5-30 тыс. кв. м.
Текущий год ощутимо повлиял на классические торговые центры. Так, в объектах выросла доля культурно-образовательных, социальных, оздоровительных и спортивных функций. Появились бесконтактные интерфейсы по взаимодействию с покупателями. Оптимизировался состав предприятий общепита, возросла популярность веранд с отдельным входом. Обязательным стало соблюдение мер по обеспечению безопасного пребывания посетителей в ТЦ в период коронавируса. Также выросла популярность сертификация объектов по стандартам LEED, BEEAM, SSC.