Одним из последствий пандемии стал рост привлекательности торговых помещений формата стрит-ритейл, расположенных в спальных районах. Это связано с неготовностью покупателей посещать крупные торговые центры, пишет «Коммерсантъ».
За время пандемии размер скидки за удаленность стрит-ритейла от центра Москвы сократился почти в два раза. Для продажи помещений падение стоимости за каждые пять км от Красной площади сократилось с 18% до 13%, для аренды – с 8% до 4%. Арендные ставки в некоторых столичных районах остались на уровне прошлого года, а в других – выросли.
На ставки аренды стали влиять и расположенные поблизости районные торговые центры. Если раньше они выступали конкурентами стрит-ритейла, то сейчас взяли на себя роль генераторов покупательского трафика. Соответственно, близость стрит-ритейла к таким ТЦ повышает привлекательность объектов.
Хотя на помещения стрит-ритейла на окраинах сейчас наблюдается ажиотажный спрос, в качестве арендаторов таких лотов зачастую выступают низкоквалифицированные предприниматели, которые рискуют в ближайшем будущем закрыть бизнес.