Российская IT-компания «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса». Рыночная стоимость сети оценивается в 20 млрд рублей, пишет портал The Bell.
Сделка позволит «Яндексу» нарастить направление продажи готовой еды для премиальной аудитории, на которую ориентируется сервис «Яндекс.Лавка». Объединение с крупным ритейлером также позволит снизить закупочные цены.
«Азбука Вкуса» последние месяцы является одним из главных партнеров «Яндекс.Лавки». Здесь продается готовая еда сети. Кроме того, ритейлер объявил, что экспресс-доставка продуктов из супермаркетов также будет передана сервисам «Яндекса».
Покупка сильного бренда поможет «Яндексу» занять нишу в офлайне и расширить покупательскую аудиторию. Для акционеров «Азбуки Вкуса» эта сделка тоже может оказаться полезной, особенно после отказала от выхода на IPO.